Ваша основная задача, при выборе защиты - выбрать правильный класс. Нужно четко осознавать что именно вы ждете от защиты, под какой мотоцикл и под какие нужды. Вы не сможете в кроссовой мотообуви сесть на спортач. Вам будет не в кайф форсировать болота на эндурике в спортивной мотообуви. Задумайтесь!
В прошлой статье мы говорили о том, какая должна быть обувь для того чтобы комфортно и безопасно ездить на мотоцикле. Логично было бы заметить, что лучше обратить внимание на обувь, изначально рассчитанную на это. Мотообувь учитывает все (или хотя бы большинство) тех пунктов, что я описал в предыдущей статье. Но при всем этом существует несколько категорий мотоциклетной обуви. Сама по себе мотообувь кардинально отличается от обычной гражданской обуви. Специальная защита, необычная вентиляция и много других нестандартных для наших глаз вещей. И выбрать что-то подходящее под себя достаточно сложно.
Кроссовые ботинки или абсолютная защита! Ваши ноги сохраняться для потомков
Абсолютным фаворитом здесь будут кроссовые мотоботы! Никаких компромиссов! Кроссовые мотоботы достаточно высокие, с расчётом полной фиксации вашей ноги и стопы. Так же присутствуют металлические набойки на носке и дополнительные застежки по всей высоте обуви. Помните, я в предыдущей статье упоминал о защите на кручение? Попробуйте взять и согнуть руками такие боты и вы поймете о чем я (в них вообще может присутствовать жесткий каркас). В такой обуви будет идти очень грубый протектор на подошве, который рассчитан на то, чтобы помочь вам выковыривать ваш мотоцикл из самого жуткого болота. Кроссовые мотоботы абсолютно непромокаемые - вода в них может заливаться только через верх! Минусами такой обуви будет, пожалуй, только то, что они катастрофически не удобные . Вы даже не смоете сесть на спортивный мотоцикл в ней.
Спортивная обувь
Узкая и почти плоская подошва, обтекаемые на вид и с кучей пластиковых слайдеров. Приблизительно так выглядит спортивная мотообувь. Здесь никаких излишеств. Просто, но надежно. Разрабатываются они по самым последним пискам науки, с применением всяких нано-технологичных примочек. Весь расчет идет на то, чтобы сделать их как можно легче, но не в ущерб защите. Но из-за этого все упирается в их цену! Такие ботинки достаточно удобны сами по себе, хотя и имеют несколько футуристический вид. Среди дополнительных удобств могут быть оснащены дополнительной вентиляцией или съемным внутренним сапожком (который можно просто постирать по мере надобности).
Туристические ботинки
Высокие ботинки или сапоги, имеющие некоторые элементы защиты носка, пятки и голеностопа, сделанные, как правило, из композитных материалов. Протектор имеет вполне обычный вид, присутствует небольшой каблук. Имеют относительно небольшой вес. На первом месте в классе туристической обуви идет комфорт. В таких ботах одинаково удобно ездить на мотоцикле или передвигаться пешком (на то и туристические). Вы без всякого напряжения сможете протопать в них весь день (например в поисках очередной заправки ). У туристической обуви наверное самый богатый ассортимент. Здесь есть очень много моделей утепленных и не очень, с вентиляцией и без, с разным уровнем защиты и т д.
Классика не умирает никогда
Конечно же, никто не забывает про классическую обувь типа берцев, сапогов или казаков. Здесь обычно нет какой либо сверх современной защиты, они служат для поддержания образа. Хотя они тоже относятся к мотообуви.
Смешанная мотообувь. Ни рыба и не мясо, но достойна внимания
Последний класс это смешанная мотообувь. Она рассчитана для обычной повседневной городской езды. Это некоторый компромисс между спортивной и туристической обувью. Пожалуй, самый распространенный вариант обуви, который вы можете встретить на наших дорогах.
Так что, какую обувь выбирать - решать вам. Стоит обращать внимание то как часто вы ездите, и на каком мотоцикле. Как именно подобрать модель мотообуви - я расскажу вам в следующей статье