Кроссовые боты также называют внедорожниками. Дело в том, что такая обувь для мотокросса предназначена специально для таких путей, где отсутствует покрытие. Главная задача кроссовых ботинок – сохранить в целостности голени и стопы пилота, так как именно эти части тела наиболее подвержены риску во время езды по бездорожью из-за камней, которые вылетают из-под колес. Поэтому кроссовые мотоботы отличаются особой жесткостью. Именно это качество предотвращает возможные переломы и поглощает силу удара.
Кроссовые мотоботинки: особенности и технологии
Материалами для кроссовых мотобот обычно служат толстая кожа и пластик с повышенной прочностью. В некоторых моделях дополнительная жесткость обеспечивается за счет металлической вставки, которую встраивают в полотно каркаса. Металл или пластик также являются основными материалами для защитных колпаков, которыми прикрывают пятку и мысок. Для кроссовых мотобот также характерен небольшой каблук на жесткой и толстой подошве, его назначение – хорошее сцепление с подножкой мотоцикла. Чаще всего мысок снабжен дополнительной металлической каймой, которая является защитой для материи и подошвы.
Обязательными элементами обуви для мотокросса являются специальные утягивающие застежки – ремешки из пластика, которые надеваются на фиксирующую пряжку. Также кроссовые мотоботинки чаще всего снабжены конструкцией буклей, которая состоит из рифленого ремня и оттягивающейся пряжки на защелке. Таким образом, натяжение регулируется погружением конца ремешка на различное расстояние внутрь ботинка. Данная конструкция очень удачна для езды по бездорожью, так как не требует много времени на застегивание и расстегивание.
Технические характеристики
Когда говорят о кроссовой обуви, то часто само собой подразумевается, что она является полностью водонепроницаемой. Это качество действительно присуще кроссовым мотоботам, так как они состоят из прочной кожи с добавлением не менее прочной синтетики.
Получается, что из-за повышенной водостойкости боты для мотокросса практически лишены вентилируемости. Перфорация, которая обычно спасает в таких случаях, понижает выносливость, соответственно, она не подходит для бездорожья и присущей ему грязи. Поэтому только модификации для супермото или суперкросса имеют перфорированные участки. Единственно возможным способом обезопасить ноги от влажности для кроссовой обуви является сменный внутренний чехол, который сделан из мягкой ткани с мембранным слоем, или обычные толстые шерстяные носки. С другой стороны, такой чехол или носок может послужить дополнительной защитой для ног, которая амортизирует удар.
В целом, мотоботы для кросса хорошо справляются с основными задачами, которые на них возложены. Однако, такая обувь совершенно не подходит для постоянного ношения или для длительных путешествий.
Стоит знать также, что высокие ботинки рассчитаны на внедорожную посадку — на дорожных мотоциклах в них будет неудобно. Такой дискомфорт может привести даже к травмированию голеностопа.
Купить мотоботы для кросса непременно стоит тем, кто не мыслит жизни без гонок. Но стоит знать, что длительное ношение этой обуви в повседневной жизни может доставлять значительный дискомфорт и перегрев. Специальная обувь должна использоваться только по предназначению! Не забывайте, что помимо кроссовой обуви используйте защиту тела для мотокросса.
Где купить кроссовые мотоботы?
Если вы решили купить кроссовые мотоботы в Москве, наш Интернет-магазин – к вашим услугам! Рассмотрите наш каталог, выберите понравившиеся модели и оформите ваш заказ. Мы сделаем все, чтобы качественная обувь для мотокросса оказалась в вашем распоряжении как можно быстрее. Мы предлагаем лишь качественную экипировку от самых авторитетных производителей.