Удивительно, но как вам еще не надоело читать мою писанину? Если же вы все еще с нами и читаете этот блог, то знайте, мы снова возвращаемся к вопросу о том, зачем нужна экипировка и стоит ли ее покупать. Я уже должен был убедить вас в том, что обязательно стоит! Но сегодня поговорим еще об одной моменте. Есть такая категория мотоциклистов, у которой экипировка есть, но они ее не одевают, ссылаясь на то, что жарко/холодно, неудобно или просто лень. Первый и второй пункты легко решаются подбором правильной экипировки по размеру и по ее предназначению, а вот с вашей ленью лично я ничем помочь не могу. Если вам нравится рисковать собственным здоровьем - это ваше дело и тут моя совесть будет чиста.
Тем не менее есть несколько неприятных моментов. Ясное дело, что когда вы готовитесь к дальним поездкам вы стараетесь учесть все, включая и возможные аварии и непредвиденные ситуации. Так как вы остерегаетесь этого, вы стараетесь подойти как можно более ответственно к этому вопросу. И это отражается и на вашей экипировке. На дальняк все одевают полный комплект, с налокотниками, черепахами, наколенниками и т д. Это уже чистая психология. А вот на коротких поездках, типа до магазина, до работы, до гаража - экипировку не одевают (в некоторых случаях даже шлема), аргументируя это тем, что «Тут ехать-то 5 минут» или «да я тут 100500 раз ездил и дорогу с закрытыми глазами знаю, что тут может случиться?». Вот тут то и главный просчет. Если взять сухую статистику, то тут как раз выходит, что львиная доля аварий, падений, и само собой травм приходится именно на такие вот кратковременные поездки. Другими словами выехать на дальняк и проехать 5 тыс км по трассам без экипа безопаснее, чем проехать 10 минут по городу… Интересно, не правда ли?
Вы можете не верить этому страшному слову “статистика”. Однако такие ситуации очень хорошо подтверждаются опытом моих друзей. Рассмотрим несколько ситуаций из моего личного опыта: Мотослет Rolling Anarchy 2010. Мой знакомый, имеющий хороший стаж езды на мотоцикле, пошел просто перегнать свой мотоцикл поближе к нашим палаткам. Из-за того, что его не пропустила машина, положил мотоцикл на бок и прокатился так по асфальту. Побил пластик на мотоцикле и разбил себе колено. Казалось бы, имея такой стаж без падений, и не смог проехать 200 метров! Зато сделал вывод по поводу экипировки раз и на всю жизнь.
Еще один случай произошел с другим моим знакомым. После Брестского слета, приехав к своему дому и разгрузив весь багаж с мотоцикла, решил вернуться к мотоциклу и переставить его, поближе к своему дому. Ситуация еще более нелепая: разворачиваясь во дворе, просто поскользнулся в луже и положил мотоцикл себе на ногу. Но к его счастью, оказался в мотоштанах и не получил никаких травм. Спасла его собственная лень: по приезду так устал, что было лениво скидывать экип, поэтому даже не раздевался.
Я привел лишь пару примеров, когда даже самые маленькие поездки могут привести к травмам, притом как к серьезным, так и не очень. В любой возможной ситуации не поленитесь и оденьте экипировку. Независимо от стажа вождения и ваших навыков - экипировка поможет вам! Лучше потратить лишних 5 минут на то, чтобы заэкипироваться, чем потом еще неделю провести в постели с зашитой ногой/рукой/головой. Так что будьте внимательны и осторожны. Не пренебрегайте экипировкой даже на небольших поездках.