Подшлемник, понятно, не фигурирует в списке специального экипа для вездеходов, а многие квадроциклисты, как вдруг выяснилось, даже понятия не имеют, что сей предмет вообще существует. Итак, ликбез: хороший подшлемник стоит недорого, а помогает избежать такой частой неприятности, как натирание шеи шлемом.
Подшлемник нужен и зимой, и летом, поскольку позволяет не только немного утеплить голову, но и сохранить чистой внутреннюю часть шлема. Подшлемник постирал, надел, и готово! А если надевать только шлем, через какое-то время он станет настолько грязным изнутри, что просто жуть. А на большинстве моделей чистка внутренней стороны – таки проблема. Кстати, шлем на подшлемник надевается намного легче.
Понятно, что лучше выбирать подшлемники только из натуральных тканей (в идеале – хлопок) и не покупаться на дешевую синтетику. Совсем хороши модели из современных термоматериалов, обеспечивающих отличную вентиляцию. Именно такие носят участники всяких гонок высокого уровня.
Подшлемники делятся на легкие и утепленные, а также на открытые и закрытые (маски). Экономить на подшлемнике смысла нет: самый качественный прослужит кучу сезонов и выдержит стирки. С другой стороны, если вы смогли позволить себе остальной качественный экип, отказаться от полезной и удобной мелочи будет как-то нелепо.
Кстати, чем меньше швов на подшлемнике будет, тем лучше. Что касается дизайна, здесь уж, как говорится, каждому свое.