Постепенно погода меняется: ветер становиться сильнее и холоднее, и все чаще идут дожди - первые признаки того, что лето подходит к концу и приближается осень. С переменой погоды становиться ясно, что экипировку нужно менять. Летняя, легкая и хорошо вентилируемая экипировка уже не подойдет. Как я уже упоминал в предыдущей своей статье, лучше дважды вспотеть, чем один раз замерзнуть.
Сразу предупреждаю, что «всезнающие» могут дальше эту статью не читать, вы все сами поймете после того, как недельку полежите с простудой или ангиной дома на больничном… Опытные мотоциклисты знают как стоит одеваться по погоде, а молодняк, пытается ровняться на обычную одежду, в чем и допускает ошибку. На скорости все ощущается по другому. Если вы можете в такую погоду выйти на улицу и одеть лишь ветровку, на случай того, что похолодает (например вечером), то на мотоцикле такое не прокатит - вечером вы просто околеете от холода.
Так как же все таки стоит одеваться по погоде?
Основная проблема в том, что температурные колебания между дневным и ночным временем становятся очень большими. Следовательно нужно учитывать, что если вы выезжаете днем и собираетесь кататься до вечера - то вы рискуете замерзнуть, если слишком легко оденетесь. С другой стороны, одевшись слишком тепло - вы вспотеете, и на скорости вас обязательно просквозит. Что же делать? В таких случаях я рекомендую сильно не утепляться, но одевать не продуваемую экипировку. Кожаная экипировка подойдет идеально. Но и хорошим подспорьем будет современный текстиль, со съемной подкладкой. Вы в любой момент можете снять подкладку и закинуть ее себе в рюкзак, а когда надо - подстегнуть. Так же есть очень много моделей экипировки, в которой вентиляция перекрывается.
При покупке экипировки на холодное время года так же обращайте внимание на места стыков частей экипировки, которые являются ахиллесова пятой. Если выбираете штаны - то они должны быть высокими и полностью закрывать поясницу (наподобии комбезных) или же пристегиваться к курте, чтобы вы не застудили спину. Обувь должна быть так же высокой: у вас должна быть возможность или заправить штанину в сапог или же наоборот опустить поверх сапога (в зависимости от посадки на мото, стиля и типа экипировки). Так же смотрите, чтобы в мотоботах небыло дополнительной вентиляции в районе носка (полезная вещь, но только в теплые и сухие времена года) Перчатки нужно брать с большими манжетами, которые одеваются поверх рукава куртки (аля краги). Куртка же должна быть небольшим воротником, который плотно застегивается вокруг шеи, исключая возможность продувания. Горло же защитит правильный подшлемник.
В случаи если у вас нет возможности купить второй комплект экипировки, можно пойти другим путем. Термобелье в большинстве случаев поможет вам справиться с капризами природы, правильно отыгрывая и в холодную, и в теплую погоду. По сути все регулировки температуры, защиту от влаги и ветра на себя теперь возьмет не ваш комбез/куртка/штаны и т д, а термокостюм под ней. Хотя стоимость полного термокостюма тоже не маленькая…
В остальном решать вам, но будьте очень внимательны, так как простудиться катаясь на мотоцикле куда легче. И лишь только рассудительность и правильный подход к экипировке поможет вам сохранить ваше здоровье, а так же просто получить удовольствие от поездки на вашем железном коне.