Если кто то помнит мои старые статьи то я говорил, что визоры шлема являются расходным материалом. Живут они как правило сезон. Второй (исходя из моего опыта) они уже почти не доживают, хотя если вы ездите только по выходным и праздникам...
Итак, что же происходит с визором:
Во-первых, он царапается! Хотите вы этого или нет, но он будет царапаться! Вы, конечно же, можете трепетно держать шлем в чехле, быть аккуратным и внимательным к нему, но это не поможет – так как в основном он царапается в дороге: камни, насекомые, песок и т д. Даже крупные царапины так не раздражают, как большое количество мелких. Если вам может показаться, что старый визор, несмотря на обилие царапин, еще может пожить – то попробуйте с таким визором выехать на трассу ночью! Все мелкие царапины под светом фар превратятся в новогоднюю герлянду у вас в шлеме и полностью закроют весь обзор… А это может закончиться плачевно.
Во-вторых, визор может мутнеть. Визоры делают из прозрачного пластика, а он со временем начинает мутнеть или желтеть и ничего тут не попишешь. Это происходит под воздействием ультрафиолета и разных агрессивных сред, которым подвергается визор во время эксплуатации (помните, я упоминал, что нельзя мыть шлем химией).
Ну и третье: антифог покрытие с шлема со временем стирается и визор просто начинает потеть. Если же вы используете пинлок, то тоже особо не радуйтесь. Пинлок делается из мягкого пластика или силикона, и он так же очень легко царапается и приходит в негодность, пусть и не так быстро как пленка антифог.
Последнее – не так страшно, так как антифог покрытие можно обновить, а пинлок заменить. Но что делать с царапинами и потемневшим пластиком. В принципе, поплавав на просторах интернета я нашел очень много статей по поводу полировки визора. Потемнение и замутнение визора происходит только на поверхности и если аккуратно его полернуть – то можно вновь получить кристально-чистый визор. Тоже самое касается и царапин, только полировать нужно более интенсивно. Многие готовы едва-ли не рекламировать свои услуги в этой сфере. Но тут скрывается большой подводный камень: полированный визор может дать искажение! Притом, может показаться, на первый взгляд, оно и небольшое, но когда вы в шлеме ездите постоянно – то это начнет бесить рано или поздно. Не говоря о дополнительной нагрузке на глаза, а в последствии головокружения (я на полном серьезе! Пробовал). Оно вам надо? Я понимаю, что все это дело привычки, но лучше когда наличие визора вообще не ощущаешь, не так ли? Но опять же есть еще и небольшой финт ушами: можно обратиться к полировщикам фар, которые полируют поверхность идеально ровно (дабы максимально исключить возможные искажения. НО! Вопрос в цене, так как услуги последних могут быть сравнимы со стоимостью нового визора…
Подводя небольшой итог я скажу, что лучше просто отжалеть на сезон лишних 20-60$ на новый визор (в зависимости от модели шлема и дополнительных свойств и наворотов) и кататься не зная бед. Если вы берете новый визор, с заводским антифогом – то в большинстве случаев он отрабатывает не хуже того же пинлока. А для некоторых шлемов вообще дешевле купить два визора с антифогом, чем один с пинлоком =))). Остальное дело вкуса и привычки.