Опытные квадроциклисты, сменив хотя бы парочку шлемов, уже имеют общее представление о том, как подольше сохранить их целыми и невредимыми. Уход за шлемом несложен, но здесь крайне важна систематичность.
Как несложно догадаться, защитный головной убор любителя внедорожных поездок гораздо чаще требует ухода, чем эта же деталь экипировки городского байкера. Грязь, камни, песок, вода – постоянные спутники квадроциклиста. Если забывать об уходе за шлемом, в итоге он превратится в хлам. Оно вам нужно?
Первое, что важно – держать шлем для езды на квадроцикле крепко и крепить его надежно. Экипировка не любит, когда ее роняют. Если шлем упал на асфальт или другое твердое покрытие с высоты человеческого роста, специалисты рекомендуют сменить его, даже если не усматриваются какие-либо повреждения. Дело в том, что функциональность головного убора с большой вероятностью в данном случае нарушается, и в экстремальной ситуации шлем может не защитить голову.
Многие чистят шлемы растворителями, химическими очистителями или даже бензином и… делают грубейшую ошибку. Чтобы вымыть поверхность головного экипа, ненадолго заверните шлем в мокрое полотенце, и вся присохшая нечисть благополучно отойдет. Потом можно приступить к мытью с помощью обычного средства для посуды. Далее останется просто насухо вытереть шлем.
Визор стоит очищать с помощью увлажненной салфетки из микрофибры – мыльные растворы, а, тем более, абразивные средства отложите подальше.
Что касается подкладки, ее лучше стирать вручную, без использования машины. Самое оптимальное средство – обычный шампунь для мытья головы.
Очищенный шлем стоит уложить в чехол. Ни в коем случае нельзя оставлять его на бензобаке, поскольку если испортится подкладка, шлем придется просто выбросить.