Как известно, существует четыре основных типа мотошлемов – интегралы, кроссовые, модуляры и открытые. Каждый из этих защитных головных уборов отвечает определенным потребностям любителей экстремальной езды. Так, для обычных путешествий или покатушек по городу больше подойдет шлем-модуляр.
В модуляре или, как его еще называют, в модуляторе совмещены преимущества шлемов-интегралов и открытых шлемов. Главная особенность модуляторов заключается в том, что в нем можно полностью поднять вверх лицевую часть. Такой шлем – отличный вариант для дальних поездок, ведь для того, чтобы попить воды, поесть, спросить дорогу или проветриться на небольшой скорости, его не нужно снимать, а достаточно откинуть вверх лицевую часть. Шлем-модуляр надевается в раскрытом положении, что весьма удобно для людей, которые носят очки. Таким образом, в модуляторе высокая степень защиты интегралов совмещена с преимуществами открытого шлема.
Своим внешним видом модулятор напоминает интеграл. Он точно также полностью закрывает голову, что обеспечивает хорошую защиту. Внутреннее наполнение модулятора такое же, как у интеграла. Отличие состоит в конструкции подбородочной дуги, в весе, а также в имеющемся в некоторых моделях солнцезащитном козырьке. Хотя модулятор и самый тяжелый, его вес компенсируется удобством в использовании и высокой степенью защиты.
У многих шлемов-модуляторов имеются влагоотсекающие отражатели, а у некоторых предусмотрена опускающаяся солнцезащитная шторка. Для любителей езды по городу с открытым «забралом» предлагаются модели модуляторов-трансформеров, отличительной особенностью которых является возможность убрать подвижную часть и превратить модулятор в открытый шлем. Подвижный модуль при необходимости легко устанавливается на место и обеспечивает надежную защиту. Существуют зимние шлемы-модуляторы с подогревом. Такие шлемы, как правило, используют для езды на снегоходах, но они отличным образом подойдут и мотоциклистам, а также квадроциклистам.
В зимних модуляторах имеется двойное стекло или предусмотрен подогрев визора. В них можно ездить как в дождливую, так и в снежную погоду. В шлеме-модуляторе два слоя – внешний и внутренний. Внешняя оболочка изготавливается, как правило, из стеклопластика или термопластика. Стеклопластик более качественный и надежный материал, поэтому такие шлемы стоят дороже.
Модуляторы из термопластика гораздо экономичнее и легче, но имеют определенные недостатки. Их невозможно покрасить и приклеить на них что- либо. Кроме того, шлем из термопластика может испортиться, если на него попадет растворитель, бензин или масло.
Внутренний слой модулятора зачастую выполнен из полистирола, который находится в обшивке. К нему крепятся различные ремешки, застежки и так далее. В так называемом комфортном слое предусмотрена дополнительная вентиляция и система отвода лишней влаги. Этот слой способен поглощать воду и дает голове дышать. Его можно заменить на новый или постирать. Чем качественнее комфортный слой, тем меньше повреждений получит голова мотоциклиста при аварии.
Для большей защиты шлем-модуляр должен прилегать к голове плотно. В жаркую погоду при не очень быстрой езде для большего комфорта подбородочную дугу можно откинуть. В модуляторе хороший обзор, что очень важно во время езды по городским улицам. Шлемы-модуляторы имеют и недостатки. Во-первых, это увеличенный вес из-за усложненной конструкции, но из этого правила имеются исключения, и многие модели шлемов-модуляторов по весу уже приблизились к интегралам. Во-вторых – низкая защита от шума, но это тоже напрямую зависит от качества защитного головного убора.