Подшлемник - важная деталь современной экипировки любителя экстремальной езды, так как существенно повышают комфорт байкера. Он защищают голову от попадания пыли, грязи, холодного воздуха и влаги. Подшлемник необходим как средство гигиены, ведь постирать его гораздо легче, чем чистить внутреннюю обивку шлема.
Подшлемник – это тонкая шапочка с прорезью для глаз, полностью закрывающая голову, лицо и шею. Сегодня это обязательная часть экипировки для «правильных» мотоциклистов и райдеров, предпочитающих езду на снегоходе или квадроцикле. Помимо гигиенических функций, подшлемник дополнительно утепляет шею и голову и уплотняет посадку шлема.
В качественном подшлемнике не должно быть жарко, душно или дискомфортно, поэтому к его выбору следует отнестись ответственно. Современные производители предлагают широкий выбор подшлемников разных цветов, форм и дизайна. Но это не главное, поскольку уровень защиты и комфорт зависят от ткани, из которой выполнен подшлемник. Как правило, для изготовления таких изделий используются натуральные и синтетические материалы.
Для межсезонья и холодного времени года лучше подойдут флисовые утепленные подшлемники, превосходно защищающие от потоков холодного встречного ветра. Такой подшлемник закрывает зазор между курткой и шлемом и надежно сохраняет тепло. Флис относится к синтетическим материалам. Он легкий, пушистый, мягкий, обладает влагоотталкивающими свойствами, неприхотлив в использовании. Этот материал способен поглощать излишнюю влагу и беспрепятственно выводить ее наружу.
Подшлемники из флиса практичные, они хорошо сохраняют тепло, но при этом очень легкие и эластичные. Сохнут они намного быстрее, чем хлопковые, вискозные или шерстяные. Невзирая на то, что в составе флиса есть синтетические волокна, этот материал не вызывает аллергии. Кожа в таком подшлемнике дышит и благодаря этому пилот чувствует себя комфортно. Такие пошлемники носятся годами, так как не растягиваются, а после стирок практически не теряют внешнего вида.
Минусом флисовых подшлемников является их высокая цена, но, как утверждают гонщики, она оправдывается довольно длительным сроком службы. Еще одна проблема таких подшлемников – катышки, но их можно легко устранить при помощи специального валика.
Для холодного времени года также хорошим вариантом станет зимний подшлемник, в котором роль утеплителя выполняет ватин. В таких изделиях область рта и носа иногда защищена вставками из перфорированного материала. Утепленный подшлемник не мешает дыханию и отлично защищает от зимних ветров. При выборе утепленного изделия, прежде всего, следует ориентироваться на уровень комфорта, который он может обеспечить, и помнить основные правила выбора. Качественный подшлемник должен, во- первых, помогать дышать во время езды, во-вторых, выводить лишнюю влагу и, в-третьих, хорошо растягиваться и принимать первоначальную форму.