На нынешний день присутствует огромное количество шлемов, которые различаются внешним видом и своими характеристиками. В любом случае вам сперва придется определиться с тем, какие цели вы преследуете подбирая шлем. Вы должны учитывать как тип своего мотоцикла, так и характер вашей езды. В этих статьях мы начнем рассматривать разные типы и классы шлемов и сегодня поговорим о закрытых шлемах.
Начинать свою мото-жизнь в любом случаи вам придется с выбора шлема. Согласно нашим законам, вы в любом случае не имеете права передвигаться по дорогам общего пользования на мотоцикле без шлема. Но как правильно выбрать шлем? Возможно, вы даже не представляете на сколько это может быть сложно. Шлем должен быть одновременно и удобным, чтобы не мешать вождению, и защищать вашу голову в случае непредвиденных ситуаций.
Но сперва вам предстоит выбрать тип шлема. Существует большое количество типов: интеграл, джет, каска, трансформер, три-четверти, кроссовый и т д. Здесь, в большинстве случаев, выбор зависит от ваших предпочтений, а так же стиля езды. Учитывайте, что разные классы шлемов имеют и разную степень защиты.
Начнем с самых распространенных моделей - закрытые шлемы. К таким шлемам относятся кроссовые, интегралы и трансформеры. Как уже ясно из названия, характерной чертой этих шлемов является то, что они защищают вашу голову целиком (благодаря челюстной дуге). Они считаются самыми безопасными. Это, конечно, не значит, что вы можете теперь смело головой таранить фуры, но шанс того, что вы повредите голову или лицо при падении станет меньше.
Подбор подобного шлема вызывает наибольшую проблему, т.к. он практически становится вашим вторым черепом. Многие за это и не любят носить интегралы, считая их неудобными, или вообще аргументируя тем, что они портят прическу и макияж (камень в адрес девушек, и, возможно, некоторых мужчин ), но смею сразу опровергнуть это убеждение. Правильно подобранный шлем вы даже чувствовать на голове не будете, ведь он просто сольется с вами. Но о том как правильно подобрать шлем по размеру мы поговорим в следующей статье. Пока же вернемся к разновидностям закрытых шлемов.
Думаю шлема типа «интеграл» вы все видели. О них и рассказывать особо не нужно. В таблице рейтинга безопасности они интегралы занимают одни из первых мест. Простые и надежные, а больше вам ничего и не нужно. Основная его задача - защищать голову мотоциклиста. Такими шлемами пользуются мотоциклисты всех классов без исключений (ну по крайней мере те, кто головой дружит, а не только спит с ней). Для пилотов спортивных или дорожных мотоциклов он вообще незаменим, т.к. помимо своих прямых обязанностей, шлем еще и защищает лицо от ветра, камней и пыли, имеет хорошую вентиляцию и звукоизоляцию, и при всем этом - небольшой вес.
Следующая разновидность - это трансформер (он же модуляр или флипап). На первый взгляд он со стороны очень похож на интеграл, но есть возможность поднять челюстную дугу вместе с визором вверх, освободив лицо. После чего шлем напоминает уже всем известный ¾ (три-четверти - шлем защищающий ¾ вашей головы). В некотором роде это очень практично. Такой шлем по достоинству оценят заядлые курильщики, которые теперь могут расслабиться с сигаретой в зубах даже не снимая шлема. Но за такую роскошь вам придется хорошо заплатить. А платить вам нужно будет именно в денежном эквиваленте, т.к. трансформеры на порядок дороже интегралов. К тому же трансформеры имеют хороший список недостатков, основные из которых это большой вес, проблемы с вентиляцией и свист (сложно организовать правильный обдув внутри шлема между подвижной и неподвижной частями шлема), а так ж епень безопасности на порядок ниже чем у интеграла. Последний недостаток связан с тем, что подвижная челюстная дуга от удара при падении просто вылетает, в результате чего ваше лицо остается без защиты. Тем не менее этот шлем очень распространен среди пилотов туристических и дорожных мотоциклов.
Последним классом закрытых шлемов - является кроссовый. Он имеет крайне специфическую форму, на фоне двух предыдущих. Среда его использования крайне ограничена. Крассовые шлема чаще всего используют любители внедорожных поездок на мотоциклах или квадроциклах. В нем нет встроенного визора, а используются специальные очки, одеваемые на шлем. Сам шлем имеет более вытянутую форму и массивную челюстную дугу, а так же козырек. Козырек на этих шлемах выполняет две основные функции - частично защищает от грязи, которая непременно летит на пилотов внедорожных мотоциклов, а так же при падении он складывается - закрывая глаза и лицо пилота. Данный шлем имеет самый высокий коэффициент безопасности, но при всем этом он абсолютно не предназначен для использования на высоких скоростях.
Как я уже говорил в самом начале, чтобы правильно подобрать тип мотошлема, вы должны четко осознавать, какие именно цели вы преследуете. Для неугомонных пилотов спортивных мотоциклов, которые жить не могут без скорости интеграл просто незаменим. Если же вы поклонник путешествий и более спокойной езды, а так же ищете что-то более практичное и универсальное - то вам отлично подойдет трансформер. Ну а если вы не можете прожить и недели не окунувшись по самые уши в грязь или песок - то для вас нет ничего лучше чем кроссовый шлем. О других классах шлемов я расскажу в следующих статьях.