Существует огромное количество разных перчаток, но при этом они делятся на три основных типа: перчатки для мотокросса, повседневные и спортивные. Декоративные тряпичные или без пальцев - я даже не рассматриваю - толку от них просто нет. Так что более серьезно поговорим об основных классах
Как я уже говорил в первых статья, что второй линией обороны во время езды будет ваша экипировка (на первом - здравый смысл и ваши навыки). Основной экипировкой с которой вам нужно начать - это шлем и перчатки. Мы достаточно много говорили о шлемах, о их типах и т. д. Теперь мы поговорим о перчатках.
Пренебрегать мотоперчатками не стоит по ряду причин. Во-первых, ездить без перчаток очень не комфортно: ветер, холод, песок и камни из под колес, и даже обычные капли дождя, которые на скорости бьют по пальцам и рукам не хуже камней - могут сделать вашу поездку на мотоцикле просто невыносимой! Во-вторых, езда без перчаток просто опасна. А что будет если вы упадете? Человек рефлексорно выставляет руки и ладони при падении. А теперь представьте что будет с вашими ладонями при падении на скорости хотя бы в 80 км/ч? К тому же не обязательно большая скорость. Львиная доля падений новичков будет именно на малых скоростях: не удержал мотоцикл во время маневрирования на малой скорости, проехался по песку, резко тронулся и много других типичных ошибок, результатом которого будет падение с мотоцикла.
Рассмотрим несколько основных классов мотоперчаток. Обычные тонкие, или без пальцев - я не рассматриваю в принципе. Толку от таких перчаток мало. В большинстве случаев они выполняют декоративную функцию. Но существует один тип перчаток, без особой защиты.
Перчатки для мотокросса. Удобство без особой защиты
В любом мотомагазине вы скорее всего наткнетесь на текстильные короткие перчатки, без особой защиты, без манжетов. Просто перчатки, с прорезиненной ладонью. Этот класс мотоперчаток используется обычно для мотокросса. Мотокроссеры жертвуют излишней защитой рук, в пользу повышенных удобств. Все связано в основной со средой их обитания - болота, пески, бездорожья. Там особая защита ладоней не требуется. Для повседневной езды по асфальтовым дорогам, я бы такие перчатки не рекомендовал.
Перчатки для обычных мотоциклистов. Практично, удобно и не лишены защиты
Этот класс перчаток будет заметно отличаться от предыдущих. Они идут как из ткани, так и из кожи, имеют металлические или карбоновые вставки на костяшках, могут иметь выходы под вентиляцию, бывают с манжетами (типа краги) или без них, короткие. Так что тут глаза могут разбежаться. Основная их особенность в том, что они уже имеют защиту, но при этом не сильно стесняют движения рук. Такие перчатки хорошо подходят для повседневной езды и приветствуются почти всеми классами мотоциклистов.
Перчатки для спорт байков. Защита на первом месте
Существует еще один класс - это спортивные перчатки. Тут нет такого разнообразия, как в обычных повседневных перчатках. Спортивные перчатки имеют жесткую защиту костяшек пальцев (как правило из карбона), а так же могут иметь фиксацию пальцев. По сути ваши пальцы будут гнуться только в тех пределах, чтобы схватится за ручку мотоцикла и управлять его рычагами. Полностью разжать пальцы руки тоже не получится. За счет этого шанс того, что вы выверните пальцы или сломаете при падении сводится к минимуму. Так же эти перчатки имеют манжеты, в которые заправляются рукава куртки. Дополнительная вентиляция в таких перчатках встречается редко, т.к. здесь основной акцент идет на прочность и защиту, а не комфорт. Хотя конструкция и не предполагает особый комфорт - такие перчатки все равно очень удобны и никак не мешают пилоту управлять мотоциклом.
Что касается того, по каким критериям стоит подбирать перчатки для себя - я расскажу уже в следующих статьях.