При езде на мотоцикле вы всегда подвергаетесь куда большей опасности, чем при езде на автомобиле. Здесь вас не защищает железная коробка. Защититься вы можете лишь правильной одеждой и экипировкой. И защищать себя стоит от головы, до самых кончиков ног. О кончиках ног, т.е. об обуви мы и поговорим.
И вот мы снова продолжаем разговор о подборе экипировки. Сегодня поговорим об обуви. Многие уделяют последнее значение защите ног, но это, как правило, до первого серьезного падения. На нашей ноге и стопе очень много суставов и сухожилий которые могут пострадать. А травмы ног проходят очень долго… Чтобы случайно повредить ногу - даже далеко ехать не нужно. Можно просто завалить случайно мотоцикл на бок. Веса мотоцикла более чем хватит чтобы травмировать вашу ногу. Выходом станет особая обувь.
Для езды на мотоцикле можно пользоваться и обычной обувью. Но должны учитывать, что обувь должна быть достаточно жесткой (особенно основа подошвы), а так же износоустойчивой. Очень много кто пользуется или жесткими сапогами, или берцами - что очень неплохой вариант. Но лучше, конечно же, использовать специальную мотообувь! Прежде чем рассказывать о конкретных классах мотообуви, я поясню, какими же критериями должна обладать обувь для езды на мотоцикле (будучи это обычная повседневная или же специальная мотообувь).
Подошва! Основа всей обуви
Первое на что вы должны обратить внимание при выборе обуви - это подошва. Она должна быть жесткой! Достаточно жесткой чтобы, при падении мотоцикла на вашу ногу - она могла выдержать хотя бы часть веса мотоцикла, тем самым сохранив вашу стопу. К тому же вам будет удобнее в такой обуви держать ноги на подножках. Протектор обуви в таких случаях не всегда важен. Плюсом будет наличие небольшого каблука - просто опять же удобнее держать ноги на подножках
Высота обуви
Обращайте внимание на высоту обуви. Обувь обязательно должна быть выше щиколотки! Почему? А если проедетесь прохладным вечерком в обычных кроссовках - почувствуете как начинают замерзать щиколотки! Не важно есть у вас надеты носки или какой длинны мотоштаны - во время езды ветер будет спокойно проникать под ткань. Ноги замерзнут очень быстро…
Жесткая обувь
Настоятельно рекомендую одевать жесткую высокую обувь. В идеале, ваша обувь должна быть оснащена защитой от кручения. Что это такое, спросите вы? Посмотрите на вашу ногу. Она свободно вращается на уровне щиколотки. Этот сустав - одна из самых уязвимых частей вашей ноги и его вам нужно защитить от вывихов и других подобных травм. Лучше всего, если обувь имеет особый каркас, но в случаи обычной гражданской обуви жесткость на кручение будет ограничиваться лишь жесткостью материала обуви... Поэтому рекомендую сразу обратиться к мотообуви! К тому же, у большинства мотоциклов КПП идет достаточно жесткая, и для переключения передачи придется приложить некоторое усилие. Без должной жесткости обуви - у вас очень быстро заболит нога.
Ветрозащита и влагоустойчивость
Не смотря даже на то, что на улице достаточно тепло, я сразу рекомендую одеть обувь поплотнее. Забудьте про сланцы, босаножки и кеды сразу же! И все таки если вам хорошо в ваших модных кроссовках в этот летний/осенний/весенний день, то не факт, что будет так же хорошо и на мотоцикле. Ветер, дождь, лужи - все это в первую очередь полетит на ваши ноги.
Я думаю на основе этого вы уже поняли, что лучше прибегнуть к специальной обуви. Это будет большим плюсом вам. На самом деле, если вам так важен комфорт и стиль, то наверное, вы просто выбрали не тот вид транспорта. Может вам нужен комфортный, теплый салон автомобиля? Если же вы намерены ездить на мотоцикле - то будьте готовы идти на компромисы! В следующей статье, я разберу основные типы мотообуви и помогу вам выбрать обувь для вас.