Заканчивая разговор о мотообуви мы подведем итог. Итак, как же какую обувь подобрать под себя и свою манеру езды. Даже выбрав правлиьно тип обуви недостаточно! Разновидностей крайне много, от классических моделей, до новых футуристических.
Мы достаточно говорили об обуви для езды на мотоцикле и даже определили к каким классам какая относится. Останется только подобрать нужную модель под себя. Здесь следует руководствоваться только вашими личными предпочтениями. В мотообуви нет таких строгих критерий к уровню защиты, как например в шлемах. Но тем не менее обращать внимание приходится.
Итак, первое что вам следует решить - это на сколько вы готовы пожертвовать комфортом ради вашей безопасности. Кроссовые мотоботы я вообще не рассматриваю, так как это крайне специфическая обувь. Да, она обладает абсолютной защитой, но на ней будет невозможно ездить например на спортивном мотоцикле, а на дорожном - вы просто будете смотреться глупо. Остаются на выбор: спортивные, туристические и смешанные. Рекомендую предварительно прикинуть, на сколько часто вы будете ходить в этой обуви. Если вы катаетесь исключительно по вечерам или выходным и не более, то вы можете обойтись и спортивной обувью. Если же мотоцикл для вас средство передвижения, и вам придется не только ездить, но и ходить или работать, то лучше обратить внимание на туристическую или смешанную обувь. Наиболее популярные конечно же смешанный тип, совмещающий удобство туристической обуви и некоторые элементы спортивной.
Основные элементы защиты, которыми может быть оборудована обувь это: жесткая широкая подошва, усиленый носок и пятка, защита на кручение (может быть реализована по разному: каркас или просто очень плотный материал), и слайдеры в разных частях обуви. Каждый из этих элементов защищает свою часть вашей стопы и ноги от каких либо травм. Совместить все сразу удается далеко не всегда, поэтому обращайте внимание на то, на каком мотоцикле вы ездите и какие травмы вы можете получить при падении.
Следующее на что следует обратить внимание - это вентиляция. Мотообувь как и простая гражданская делится на теплую и не очень. Обычно различия проявляются в толщине подкладки и наличию (или отсутствию) вентиляции. Само собой очевидно, что хорошо бы было иметь несколько комплектов обуви. Обувь с вентиляцией хорошо подходит для езды в жаркую погоду, но в дождливую или холодную - лучше сменить на что-нибудь посерьезнее.
Выбирая модели обуви, настоятельно рекомендую смотреть только обувь на молнии или застежках, и пропустить модели с шнуровкой. Причин здесь несколько: обувь на шнуровке не так хорошо защищает от воды, но основная причина заключена в том, что при падении вы можете зацепиться шнурком за выступающие элементы мотоцикла (ручки, подножки, крючки или болты) и мотоцикл просто утянет вас в след за собой. Если обувь на молнии - внимательно осмотрите место, где проходит молния: она не должна выступать и царапать элементы вашего мотоцикла!
Хорошо, если ваша мотообувь будет оснащена небольшим каблучком. Это просто очень удобное дополнение к обуви. Если на обуви есть небольшой каблук, вам просто будет проще и комфортнее держать ногу на подножке, упершись каблуком в нее. Также, благодаря такому дополнению, обувь будет отлично выглядеть одетая под брюки для мотоцикла.
Еще одним отличительным элементом мотообуви будет нашивка из более плотного материала на участке чуть выше носка. Те кто уже ездил на мотоцикле поймут, а для новичков поясню. Именно эта часть обуви страдает от лапки переключения передач. Попробуйте проехаться на мотоцикле в дорогих лакированных туфлях. Скорее всего на этом месте у вас будет вмятина на обуви или по крайней мере потертость. Мотообувь же разрабатывается как раз с учетом таких неприятностей.
Все остальное - только ваши личные предпочтения. Выбор мотообуви аналогичен с выбором обычной обуви и никаких особых секретов здесь больше нет. Не стоит брать неудобную обувь, думая что раз вам не нужно ходить в ней, то перетерпите. Ничего подобного! Размеры совпадают с обычной гражданской. Если берете кожаную обувь - учитывайте, что она немного разносится. Внимательно осматривайте швы и крепление подошвы. В общем, ничего особо важного больше я рассказать про мотообувь не могу. Чуть позже мы поговорим уже об отдельных моделях.