У вас тоже визор запотевает в холодную погоду? Едете, и наблюдаете за окружающим миром через белую пелену. Так и хочется закричать: «Лошаадкаааа». Только за ревом мотора не будет слышно. Но решение запотевания визора есть, и даже не одно...
Я думаю все сталкивались с проблемой запотевшего визора. Неприкольно, когда едешь на малой скорости в потоке, и в самый ответственный момент напрочь перестаешь что либо видеть. А в дождливую погоду? Или туман? Мало того что и так ничерта не видно, так еще и этот запотевший визор… А что тут поделать, спросите вы? Современные шлема построены так, чтобы вентиляция проходила вдоль визора, и постоянно его обдувала, за счет чего визор не потеет. Но это работает когда вы едете хотя бы 30-40 км/ч… Неприятная картина. Но решений этой проблеме несколько.
Самое распространенное решение это шлем, оснащенный визором с антифог покрытием. Какое хитрое название «AntiFog», что переводится как противотуманный, что по сути логично. С запотевшим визором вы все видите все словно в тумане. Так и хочется прокричать: «Лошаааадкаааа!». Что то мы отвлеклись. Антифог визор, это самый обыкновенный визор (прозрачный или затемненный - не важно) на внутренней стороне которого есть тонкое покрытие, которое препятствует запотеванию визора. О его наличии вы можете судить по маркировке прямо на визоре - AntiFog. Проверить его можно еще проще: оденьте шлем и выдохните прямо на внутреннюю часть визора. Если он и запотеет, то почти мгновенно отпотеет обратно. Прекрасно, не правда ли? Антифог покрытие очень эффективное само по себе. Меня такой визор выручал даже на зимних покатушках. Обычные же визоры запотевали в момент… Чтобы антифог визор запотел, нужно что-то большее. Например, хороший утренний перегар, после славной ночной пьянки. Вот от с таким выхлопом даже антифог визор не всегда поможет справиться (ну и нечего садиться на мотоцикл в таком состоянии).
Все бы хорошо, но есть у антифог покрытия один существенный недостаток: его крайне легко стереть. В большинстве случаев мотоциклисты делают ошибку, и промывая или протирая визор делают это как с внешней так и с внутренней стороны, тем самым губят нежное покрытие антифога. Вы наверное спросите, что же тогда делать если же вы все таки запачкали визор? С внешней стороны вы можете спокойно протирать шлем, а вот пятна на стороне с антифогом - убрать сложнее. Вы можете лишь аккуратно под струей воды ополоснуть визор, ни в коем случаи не протирая его тряпкой (антифог достаточно липкий и после останутся жуткие разводы от вашей тряпочки). На самом деле достаточно помыть так визор 3-4 раза, чтобы напрочь убить антифог.
Подводя итог, хочу заметить, что антифог, наиболее распространенный вариант защиты от запотевания. Почти все хорошие мотоциклетные шлемы делают с таким покрытием. Оно недорогое. А если учесть что в среднем визор используется 1-2 сезона, и при правильной эксплуатации антифог покрытия хватает на это время более чем! Так что все не так уж плохо!. К тому же антифог не единственное решение проблемы запотевания. Есть еще пара хитростей, которые помогут вам видеть, но об этом в следующих статьях