Лето – время ревущих мотоциклов! Оседлавшие «железных коней» всадники несутся на дикой скорости по улицам города или играют в «шахматы» с другими участниками дорожного движения. Одним словом, ребята ходят по острию ножа. Однако повышать уровень адреналина, забывая о правилах безопасности, - это неправильно! Вы в ответе как за собственную жизнь, так и за жизни окружающих.
Первое и самое незыблемое правило – соблюдать ПДД! Именно знание и соблюдение правил дорожного движения сокращает риск попасть в аварию на 90%. Ну а оставшиеся 10% - это техническая исправность мотоцикла и наличие экипировки.
Недаром опытные разработчики экипировки бьются над созданием высокотехнологичной защиты для мотоциклиста. Создаются «умные» материалы, рассчитываются непредвиденные ситуации, разрабатываются схемы. Все это «вкладывается» в экипировку мотоциклиста с целью защитить и уберечь. Ведь стоит упасть с мотоцикла на скорости 5 - 10 километров в час незащищенным, и уже гарантированы ранения малой или средней тяжести. Поэтому надевать экипировку и шлем необходимо, даже если Ваш спидометр показывает не больше 40 километров.
Перед отправлением в путь проверьте давление в шинах, уровень масла и общее состояние Вашего транспортного средства. Лучше сделать это сразу, нежели в процессе движения понять, уже скребя подбородком по асфальту, что ехал с незатянутым суппортом.
Соблюдайте ПДД во избежание ДТП – заучите эту фразу, купите качественную экипировку и в добрый путь!
И несколько любопытных и познавательных фактов:
60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортно и неудобно.
73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз. А ведь ветер снижает остроту зрения! Вы просто-напросто можете не заметить опасность на дороге либо не отреагировать на нее вовремя.
В 98 случаях аварий из ста погодные условия были ни при чем.
Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
Вероятность получения травмы в обоих этих случаях практически одинакова: 98% - при столкновении с другим транспортным средством и 96% - при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
Статистика заимствована на сайте http://www.motostart.ru