Экипировка в дождь
Зима… Надоело уже! На снег посмотрели - можете его убирать! Только и сидим вечерами с друзьями и вспоминаем сезон. Очередной раз вспомнилась наша поездка в Брест (забудешь тут. 3 часа под проливным дождем!). И на этой теме я вспомнил, что нужно бы докупить себе приличный дождевик!
Вообще большинство мотомолодежи может сразу воскликнуть: «Во дурак! Зачем ?? У тебя ж комбез/куртка/штаны кожаные/текстильные. Непромокаемые!» И будут совершенно неправы. Да, кожа или современный текстиль сам по себе не промокает (особенно при должном уходе), однако есть куча НО!
Начнем с кожи! В целом она влагу не пропускает, но со временем может начать впитывать ее. Конечно, при должном уходе, если вы натираете свою кожаную куртку или комбез специальными средствами для ухода за кожей (в чем я сомневаюсь) - оно то так и будет, но тут есть куча нюансов. Все эти средства влагоотталкивающие и не рассчитаны на то, что что по коже будут лупить из брандспойта (я не шучу, на скорости свыше 100 км/ч ощущения под дождем именно такие). Спустя пару часов такой езды никакие средства вам уже не помогут, и кожа через свои поры таки начнет напитывать влагу. В результате вы постепенно начнете промокать и замерзать! Еще один неприятный момент - набухшая кожаная одежда еще и станет весить на пару килограмм больше. Сушить такую экипировку долго, и в путешествии это станет проблемой.
Допустим у вас текстиль, который лишен таких проблем, однако это не значит что вы будете защищены от дождя! Вам следует учитывать это при покупке, чтобы точно знать для каких целей и какой погоды предназначена данная экипировка. Проблема в том, что большая часть мотоэкипировки имеет перфорацию или еще какую-нибудь вентиляцию, притом независимо от того кожаная она или текстильная. Например в куртках это может быть в районе подмышек или рукавов, на перчатках - на костяшках пальцев или между ними, в сапогах - на носке или по бокам. Само по себе это хорошо - вы не сжаритесь в жару и вам будет комфортнее ехать, но стоит пойти дождю - как вы окажитесь в неприятном положении.
Выхода у вас два: выбрать экипировку, которая рассчитана на езду в непогоду или же купить дождевик. Можно вообще не кататься в непогоду, но это получается далеко не всегда. Как говориться: кто не ездил на мотоцикле в дождь - тот не ездил на мотоцикле вообще © старая байкерская мудрость.
Вариант с дождевиком намного лучше, хотя бы потому, что вам не нужно покупать два комплекта экипировки. Просто если вы ненароком попали в дождь, вы тут же решаете все проблемы одев дождевик. Сам по себе дождевик занимает мало места, поэтому его можно закинуть в рюкзак или кофру и всегда носить с собой. Для путешественников тут даже обсуждать нечего, ведь возможности остановится и просушится у вас нет (да и просто нецелесообразно ради каждого дождика или лужи останавливаться и сушиться).
Но даже дождевиком нужно правильно пользоваться! А вы думали! Не все так просто! И об этом я расскажу вам как-нибудь в следующий раз.