Airoh - достаточно известный итальянский бренд, делающий весьма неплохие шлема. Вот и попался мне один такой шлем их фирмы в руки, а именно Airoh PIT ONE XR DYNAMIC. На первый взгляд не вызывал особых нареканий, но присмотревшись я нашел к чему придраться...
Основой нашей экипировки всегда будет являться шлем, поэтому выбирать его нужно с особым усердием. К тому же для начинающих мотоциклистов шлем вообще будет неким диковинным приспособлением. В повседневной жизни мы носим головные уборы, да и то редко (ну мода сейчас такая), и далеко не каждый головной убор обволакивает нашу голову целиком и ко всему весит несколько килограмм. В предыдущих статьях мы уже обсудили по каким критериям нужно выбирать шлем. Теперь начнем выбирать модель, основываясь на этих критериях.
Сегодня в мои руки попал шлем итальянской фирмы Airoh. Модель Airoh PIT ONE XR DYNAMIC. Выбрал этот шлем для статьи, просто потому что попался первым под руку. Да и на момент написания статьи еще и был на распродаже на РусАктив. Сама по себе модель является лишь частным случаем всей линейки Airoh Pit One XR, среди которых Airoh PIT ONE XR ROLLER и несколько других. Но разница между ними лишь в расцветке (честно крутил минут 10 играя в найди отличия… Не нашел!).
Приступим к объективной критике шлема.
Безопастность 8 баллов
Шлем сделан из термопластика - материал из которого делается большая часть шлемов. В этом плане мое отношение нейтрально - просто шлем как шлем. Достаточно небольшой вес - всего 1500 грамм, так что смело ставим плюсик. Минусом будет защелка-трещетка на ремешке. Она очень удобна и ей легко можно выбрать нужный вам размер, чтобы застегнуть шлем на голове, но она является не самым надежным вариантом. Лучшей застежкой шлема являлся и является “D-D” застежка. Простой, но крайне надежный вариант, хотя ввиду некоторой непрактичности, встречается все реже и реже. Трещетку же легко можно застегнуть даже не снимая перчаток.
Функциональность 7 баллов
В плане функциональности здесь все по феншую. Дополнительный солцезащитный фильтр, который легко опускается нажатием кнопки. Он не слишком темный, но очень хорошо спасает в яркий солнечный день (ведь его функция не затемнить вам зрение, а лишь спасти глаза от бликов и т п). Некоторые, правда, жалуются что доплнительный визор немного искажает изображение. И на самом деле это дейсвительно так - легкое искажение есть. По началу оно вообще незаметно будет. Но через пару часов езды начинают уставать глаза. Со временем к этому привыкаешь и не обрашаешь внимания. Подобной особенностью обладают почти все шлема с дополнительным визором…
Вентиляция сделана достаточно хорошо: обдув визора и дальше проходит через всю голову. Верхние воздухозаборники можно закрыть, если начнет мерзнуть голова. Передний - всегда закрыт. Правда, обдув начинает ощущаться только после 60 км/ч
Подкладки съемные, антибактериальные. Их легко можно снять, чтобы почистить или просто заменить, за что сразу плюс.
Визор - самый обычный, с очень интересной системой снятия и замены. Снять визор можно действительно в два щелчка. Фиксатор - очень плавный и без особых усилий визор опускается. Хорошо держит в крайних положениях. Смущает лишь тот факт, что в одно из промежуточных положений является положением снятия визора. Как бы случайно не попасть на него на ходу, и как бы не вылетел дорогостоящий визор к чертовой бабушке… Здесь уже ничего гарантировать не могу. Крепление полностью разборное и в продаже есть ремкомплекты крепления и фиксатора визора. Везде в рекламе написано, что визор подготовлен к установке PinLock’а, но в чем это проявляется я так и не понял (что такое PinLock я расскажу в следующих статьях). На самом деле PinLock можно установить почти на любой визор.
Внешний вид 8 баллов
К внешнему виду придраться не могу. Ничего особо выдающегося опять же нет. Различие моделей Airoh PIT ONE только в раскраске. Аэродинамическая привычная всем форма шлема, без излишеств. Рассчитан для езды на высоких скоростях.
Итог - с натягом 8 баллов:
Airoh является одним из не самых дешевых брендов, но свою репутацию они оправдывают. Airoh PIT ONE - отличный шлем, имеющий кучу достоинств: безопасность, комфорт. Очень много съемных элементов, благодаря которым можно будет подстроить шлем под себя по максимуму. Но имеет несколько существенных минусов, такие как застежка ремня шлема и крепление визора. Крепление сделали так, чтобы визор можно было легко снять и поставить на место снова, но зачем? Вы так часто будете снимать визор за сезон? В шлеме уже есть солнцезащитный второй визор, следовательно врядле вы будете носить с собой еще один темный визор. В общем, мне непонятно… А вот надежность этой системы крепления визора - под большим вопросом.