Любопытно, но факт, что просто экипировки не достаточно, чтобы выйти сухим из воды (в прямом смысле этого слова, в данном случае). Как показала мне моя практика, нужно уметь правильно пользоваться и всепогодной экипировкой, и дождевиком! Пусть вы одели водонепроницаемые штаны, то что толку, если промокнет ваша куртка. А если вы одели дождевик, то это не значит, что не вымокнут ваши руки и перчатки (а впоследствии и рукава и т д). Так как же все это учесть? Все конечно придет с опытом, но зачем идти на жертвы, когда можно воспользоваться опытом основанным на чужих ошибках.
Главный совет
Одевайте дождевик или водонепроницаемую экипировку заранее! Если вы берете с собой дождевик, то будет ли с него толк, если вы вымокнете еще до того как его одели? Очень сомневаюсь. Когда вы вымокли и замерзли, то уже не будет разницы в том, есть у вас вообще или нету. Поэтому при малейшем подозрении на грядущие осадки – оденьте дождевик. Даже если дождь обойдет вас стороной – то уж лучше просто лишние несколько раз прокатиться в дождевике, чем промокнуть.
Складки и соединения
Любой дождевик, куртки и т. д. будут иметь какие-то соединительные элементы на молниях или липучках – это будет являться их слабым местом. Для обычной прогулки под дождем это не столь важно, но на мотоцикле ощущения схожи с тем, что вас обдают из брандспойта… Любые слабые места будут использованы непогодой, с целью не оставить вас сухим. На своей шкуре я это ощутил, когда не обратил внимания на молнию в своем старом дождевике. Предусмотрительные разработчики учли все, и сделали специальную складку на липучке, которая должна прикрывать молнию и позволять всем потокам воды просто стекать вдоль дождевика. Я же одев дождевик наспех, просто не прикрыл молнию в дождевике, и результатом стало то, что один из ручейков воды, образовавшихся на складках, начал заливаться мне в штанину, чуть выше колена… Поэтому мой вам совет, внимательно изучайте вашу экипировку (не с проста там все липучки и застежки), и так же уделяйте должное внимание когда одеваете ее.
Руки
Неприятность в том, что ваш дождевик закрывает тело, а не конечности. Ездить без перчаток в дождь – вообще не вариант. На скорости свыше 100 км/ч капли дождя бьют по пальцам так же как и мелкие камни. По началу, неприятное ощущение, но спустя пол часа это становится невыносимо! Перчатки вам помогут, но тут другая беда. Даже кожаные перчатки рано или поздно промокнут. Хотите сколько продержаться ваши мотоперчатки в дождь? Это легко проверить! Оденьте ваши перчатки на руки, а теперь опустите руки в воду и скажите, через какое время ваши руки намокнут. Именно так вы будут ощущать себя ваши руки в дождь на дороге. И тут дело даже не в том, что большая часть мотоперчаток имеет вентиляцию, через которую вода будет спокойно заливать ваши руки, а скорее в том, что сами перчатки через швы или поры в самой коже из которой сделаны перчатки все равно медленно, но пропускает воду . Выходом могут стать только резиновые перчатки или же обычные целлофановые пакеты, одетые поверх ваших мотоперчаток. Возможно, это не очень практично, но зато вы останетесь сухими. Большинство дорогих и раскрученных брендов в комплект к своим перчаткам предлагают специальные непромокаемые перчатки-чехлы, которые вы одеваете поверх перчаток в дождь. Сразу замечу, что рукава обязательно заправлять в перчатки/чехлы/пакеты.
Ноги
Основной смысл тот же как и с перчатками – обувь тоже в конечном итоге сдается, и это надо учитывать. Но есть еще один секрет: никогда не заправляйте ни мотоштаны, ни ваш дождевик в обувь! Даже если вы одеваете поверх обуви пакеты (старый байкерский трюк) или специальные чехлы, то тогда тоже сперва оденьте на обувь пакеты (чехол), и лишь потом поверх опустите ваши штаны или дождевик. Зачем? Да чтобы вода стекая по ткани не заливала в ваши ботинки или сапоги! Кажется очевидным, но моя поездка в Брест в прошлом году показала обратное. Достаточно было после дождя заехать на заправку, как везде я видел одно и тоже: все как один слазили с мотоциклов и, сняв сапог с ноги, выливали оттуда добрый литр дождевой воды.
Особенности мотоцикла
Последнее, но отнюдь не самое важное – вы должны учитывать особенности вашего мотоцикла и посадки. Например, беда некоторых мотоциклов в том, что на малой скорости вода, подымаемая передним колесом, льет прямо на ноги. Пилотам дорожников, без ветровых стекол нужно учитывать, что вода очень хорошо может стекать вдоль бака и собираться в районе паха, что весьма неприятно. Как не странно, но комфортнее всего будут себя чувствовать в дождливую погоду пилоты спортивных или спорт туристических мотоциклов: вся их обтекаемость играет им на руку, в результате чего руки, ноги и тело, скрываемые в воздушном кармане, будут находиться в сухости, даже при хорошем дожде.
В общем, будьте внимательны. Не стоит злоупотреблять поездками в дождливую погоду, но порой это неизбежно. И в такой момент лучше быть во всеоружии!