Который раз убеждаюсь, что мотозащита нужна. Пусть и не на личном примере, но на примере одного моего друга - Андрея. Ситуация самая банальная. Можно сказать, на ровном месте, но в жизни бывает и такое.
Весь пятничный день, перед официальным открытием сезона в городе Минске, мы готовили мотоциклы и были уже во всеоружии. И теперь, думали, что ничто у нас не остановит. В субботу утром встретились около пригородного кафе и поехали на место сбора. Погода была та еще: холодно, сыро, мерзко. Сцепления с дорогой практически не было, поэтому ехали аккуратно. Так как город я знаю лучше, да и опыта у меня побольше – я ехал впереди. Андрей тоже не первый год на своем мотоцикле. Ничто не предвещало беду. Доехав до Площади Победы, где круговое движение случилось непредвиденное.
Я чуть притормозил, пропуская автомобиль на кругу, и услышал за спиной грохот! Тут же остановился и увидел, что Андрей, вместе с мотоциклом лежит на боку. Разбираться, что произошло, было некогда, и я рванул к нему на помощь.
Чуть позже разобрали ситуацию, и стало понятно, что произошло:
Как я уже сказал, сцепление с дорогой было не ахти, а у самого круга - еще и разметка на асфальте, которая в такую погоду вообще похожа на лед. Я научен ездой еще зимой по скользкой дороге, а вот Андрей был не так подготовлен. В итоге на ровном месте заднее колесо при торможении сорвало и мотоцикл просто лег на правый бок, прямо на ногу Андрею.
Для того, чтобы получить травму даже не нужно лететь с большой скоростью. Скорость движения Андрея была чуть больше 20 км/ч. Но всегда нужно учитывать и вес мотоцикла. Я сейчас не говорю, про неподъемные GoldWing или DragStar. На них как раз стоят дуги, в большинстве случаев не дадут мотоциклу лечь на ваши конечности. А вот на спортах или дорожниках – такая ситуация вполне вероятна.
Вот и эта поездка для Андрея закончилась тройным переломом. Быть может, будь у него хорошая мотообувь – травмы можно было бы избежать (ну или хотя бы уменьшить тяжесть повреждения). Если, не дай бог, ваша рука или нога попадет между дорожной поверхностью и мотоциклом – ваши кости просто сотрутся в порошок.
В большинстве случаев ваша защита не только помогает защититься от ударов и падений, но так же может защитить вас от вашего же мотоцикла. Хорошая обувь, штаны и куртка (черепаха) сконструированы так, чтобы защитить наиболее уязвимые части тела (такие как тонкие кости, суставы, сухожилия). В большинстве случаев защита отработает только один раз, но для этого она и была сконструирована. Не стоит пренебрегать защитой. Не стоит говорить, что мол я езжу аккуратно. Ваш мотоцикл весит в любом случаи свыше 200 кг. Чтобы получить травму достаточно даже просто уронить его на себя. Не переоценивайте свои возможности. Весь даже если не вы, то обязательно вас.