Шлем – это очень важная часть экипировки, поскольку его функция – защита головы гонщика вне зависимости от того, на каком виде транспорта он совершает крутые виражи. В настоящее время существует большой выбор шлемов, но лишь в кроссовой модели есть подбородочная дуга, предназначение которой – гасить энергию, возникающую при ударе и деформации. Удлиненная форма подбородочной дуги способствует защите лица и челюсти гонщика от ударов при падении.
Конструкция всех шлемов одинакова. Очень твердая наружная оболочка этого головного убора является надежной защитой головы от механических повреждений. Внутренний слой, находящийся под скорлупой, распределяет остатки энергии, не поглощенные во время удара наружным слоем, и гасит их за счет сжатия своих волокон. Застегивающийся на подбородке ремень с мягкими подушками обеспечивает прочную фиксацию шлема на голове.
Кроссовые шлемы могут изготавливаться методом литья, осуществляемого под давлением. Материалами для литых изделий служат пластик и различные полиамиды. Наиболее надежными считаются изделия, изготовленные послойно из специальной ткани. Каждый слой пропитан карболовыми смолами.
Как правило, такие головные уборы выполняются вручную, поэтому стоят они дороже изделий, изготовленных методом литья. Кроссовые шлемы покрыты лакокрасочными материалами, отличающимися высокой устойчивостью к воздействию природных явлений и солнечных лучей. Эти материалы препятствуют разрушению шлема, что обеспечивает ему длительный срок эксплуатации.
Внутри изделие снабжено оболочкой вспененного полистирола, который при ударах и различных деформациях сжимается, что существенно уменьшает свободное пространство, благодаря чему обездвиживается голова гонщика и смягчается ударная сила. Кроссовые шлемы имеют свои преимущества и недостатки. К основным плюсам можно отнести конструкцию изделия, удобство в использовании и достаточно высокий уровень защиты.
Подбородочная часть шлема, благодаря вытянутой вперед форме, повышает защиту шеи и подбородка, улучшает вентиляцию, что облегчает дыхание. Козырек шлема, кроме защитной функции, обеспечивает комфорт. Невзирая на то, что у многих моделей визор отсутствует, на уровень безопасности это не влияет.
Козырек, складываясь при ударе, закрывает лицо и, таким образом, защищает его от повреждений и травм. Он также хорошо спасает от пыли и солнечных лучей. Если же без визора некомфортно, можно купить хорошие очки.
Сравнительно недавно появились кроссовые шлемы со встроенным визором, в которых хорошо ездить по городу. Козырек на таких головных уборах регулируется, а при необходимости его можно снять. У кроссовых шлемов, благодаря широким отверстиям для глаз, превосходная видимость, что немаловажно при движении. Кроме того, эту модель, за счет отличной продуваемости, зачастую используют для кроссовых заездов.
Основными недостатком некоторых моделей кроссовых шлемов является отсутствие визора. У них достаточно низкий уровень звукоизоляции, и они хуже защищают от ветра, пыли или насекомых. Из-за вытянутого козырька аэродинамические качества шлема на большой скорости ухудшаются, увеличивается давление на голову, создается ощущение тяжести.
На голове кроссовый шлем фиксируется при помощи ремней крепления. Существует два варианта креплений – на кнопке (быстрые) и комбинация, состоящая из двух скоб. Более удобными и практичными являются фиксаторы на кнопке. Покупая кроссовый шлем, необходимо как следует проверить ремешки и подвижные детали крепления, исправность козырька (он должен складываться), при наличии визора – прочность крепления стекла.
Смотрите также: кожаные мотокуртки.