Куртка, «черепаха» или комбинезон
Если вы уверены в том, что мотоцикл - это ваша судьба, то для начала нужно обзавестись хорошей экипировкой. Выбрать соответствующий шлем, перчатки и защиту тела. И здесь есть варианты: разные типы шлемов, рассчитанные под соответствующий характер езды.
Если вы уверены в том, что мотоцикл - это ваша судьба, то для начала нужно обзавестись хорошей экипировкой. Выбрать соответствующий шлем, перчатки и защиту тела. И здесь есть варианты: разные типы шлемов, рассчитанные под соответствующий характер езды. Тоже самое - и с защитой тела. Так на чем же остановится?
Здесь мы поговорим именно о защите тела. Нужно определиться сразу, что вас интересует: цельная или раздельная защита.
Начнем разговор с раздельной защиты. К ней относятся разнообразные мотокуртки, «черепахи», панцири и т. д.
Покупать по частям защиту (панцирь, локти, колени) я бы не рекомендовал, вы ведь все-таки не на роликах едете кататься. Такого рода защита очень мало чем сможет вам помочь. Исключение может составить только панцирь. Он защищает вашу спину и позвоночник, и очень часто его покупают те люди, которые много путешествуют, так как, помимо того, что он убережет вашу спину при падении, он еще и очень хорошо поддерживает ее и поясницу во время путешествия. А вот защита локтей и коленей становится почти бесполезной. Крепление такой защиты идет обычно на липучках или ремешках, которые если и не порвутся после удара, то, по крайней мере, просто провернутся на вашей руке и ноге, после чего будут бесполезно болтаться там, а ваши локти и колени продолжат тесное взаимодействие с асфальтом и дорожным покрытием.
А вот «черепаха» и куртка лишены этих недостатков. Правильно подобранная по размеру защита садится на тело подобно второй коже и способна выдержать вполне серьёзные удары, тем самым защищая ваше тело. Что лучше «черепаха» или куртка, говорить сложно. Может показаться, что в куртке защита попроще, чем на «черепахе». Надев «черепаху», вы становитесь похожим на рыцаря из какого-то фантастического фильма, но на самом деле это не совсем так. В хороших качественных куртках вшита достаточно серьезная защита, но не маловажную роль тут играет и ткань, из которой она сшита. Одна куртка даже без защиты выполняет добрую половину задач, поставленных перед «черепахой». Так что выбор - только за вами.
Очень многие покупают куртки на межсезонье, а летом, в жару, надевают «черепаху», что тоже очень неплохой вариант. Только необходимо позаботиться о защите ног. Хорошие мотоштаны или кевларовые джинсы с защитой не будут лишними.
Но есть вариант, который намного превосходит в плане защиты и «черепахи», и куртки - это мотокомбинезоны. Именно они являются лучшей защитой. Комбинезоны включают в себя полностью все свойства, которые предоставляет куртка и «черепаха»: полная фиксация суставов, спины, шеи, колен. Единственный их недостаток - затруднение передвижения на своих двоих.
Хороший комбинезон защитит вас от дождя и не даст потеть в жару, так как в нем предусмотрена отличная вентиляция. Но все-таки эта вещь, конечно, не самая практичная. Вам будет сложно ездить в университет или на работу, каждый день облачаясь в комбинезон. Изначально такая экипировка разрабатывалась для MotoGP и не рассчитывалась на повседневные человеческие нужды, но опять же это дело вкуса.
Какую защиту выбирать, решайте сами. Для повседневной езды на мотоцикле я бы рекомендовал обзавестись мотокурткой. Это вполне универсальный вариант, который защищает от непогоды и падений. Но если же для вас мотоцикл - это способ отдохнуть на выходных (так сказать, выпустить пар), то тогда можно обзавестись и отличным мотокомбинезоном. Делайте выводы, исходя из вашего стиля езды и потребностей.