Чему отдать предпочтение, кожаной экипировке или текстильной? Наверняка у вас возникал такой вопрос, при выборе экипировки. И как же их оценить? Стоимость, качество, внешний вид? И что лучше защитит вас от непогоды или при падении? Вот об этом мы сейчас и поговорим
Если вы предпочли раздельную защиту , а не мотокомбинезон, то в какой-то момент вы столкнетесь с серьезной дилеммой: какую же мотокуртку взять, кожаную или текстильную? Давайте разберемся. Основными качествами которыми должна обладать ваша экипировка (в данном случаи штаны и куртка) это:
- защита. Сама ткань от удара вас не защитит, это задача вшитой в нее защиты. Но материал из которого сделана ваша куртка дает вам возможность защитить при падении кожу на вашем теле, и не сточить ее об асфальт. Вспомните, как в детстве вы падали с велосипедов и у вас оставались ссадины на теле. Но одно дело велосипед и скорость 15 км/ч, ну а теперь представьте что с вами будет на скорости в 10 раз больше?
- защита от непогоды. Подобная куртка будет для вас второй кожей, и единственным что спасет вас от капризов природы. Вы должны учитывать, что вам скорее всего придется ездить в этой куртке как в дождь, так и в жару! Как говорится, кто не ездил на мотоцикле в дождь, тот не ездил на мотоцикле вообще.
- удобство и практичность. Мы всегда стараемся брать практичные вещи, но той же самой практичность зачастую можно и пренебречь, а вот удобством - увы нельзя. Экипировка не должна вам мешать управлять мотоциклом!
Вершина современной технологии - текстиль
Начнем с текстильной экипировки. Современные технологии дают небывалые возможности по изготовлению курток, штанов и другого рода экипировки для мотоциклистов. Новые синтетические материалы и особое плетение волокон делают такую экипировку одновременно легкой и невероятно прочной. Практически такие же материалы используются при изготовлении реальных бронежилетов. Современные текстильные мотокуртки спокойно переживают падение, и далеко не одно! При падении в такой экипировке на большой скорости, вы просто начинаете скользить по асфальту, ни коем образом не повреждая мягкие ткани на вашем теле. Огромным плюсом текстильных курток является то, что они очень легкие. Основной вес такой куртки составляет уже скорее вшитая защита, которую в большинстве случаев можно достать. В результате у вас получится самая обычная куртка. В дополнение к таким вещам идут подстежки, подкладки, утеплители и т д. Текстильная куртка хорошо себя демонстрируют в дождь - она просто не пропускает влагу, а за счет специальной термоткани из которых сделана подкладка - вы хорошо будете себя чувствовать в такой куртке как в жару, так и в холод. В общем, текстиль - это нечто, за исключением одного НО! Возможно, это только мое мнение, но смотрятся такие куртки в большинстве случаев не очень. Многие модели напоминают какую-то рабочую одежду строителя или дворника… В общем, цеплять цыпочек вечером у клуба в такой куртке явно не захочется…
Неумирающая классика - кожаная экипировка
Кожаные куртки имеют очень много недостатков по сравнению с текстилем. Начнем с того, что кожаная куртка даже без защиты уже на порядок тяжелее. Большим и брутальным байкерам и мотоциклистам - данный недостаток не доставит особых неудобств, а вот юные мотоциклистки и пассажирки - могут испытывать дискомфорт. Чтобы кожаная куртка выполняла свою защитную функцию - она должна быть сшита из хорошей, натуральной, толстой кожи, а такая стоит не мало. Так что ко всему прочему и стоимость куртки по сравнению с текстильной - выше. Именно кожаные куртки и косухки (косовороты) положили начало специальной мотоциклетной моде. Все за счет того, что натуральная кожа во-первых не продувается, а во-вторых она достаточно прочная, чтобы выдержать падение и защитить тело пилота. Защиту же от ударов, как я уже писал выше, выполняет встроенная в куртку защита или черепаха. Кожаная куртка вполне может защитить вас от небольшого дождя, но вот если вы попадаете в хороший ливень - то кожа со временем начинает просто впитывать влагу, в результате чего вы в конечном итоге промокните. Сохнет кожаная экипировка тоже достаточно долго. Решением проблемы становится дождевик, который можно одеть поверх вашей кожаной экипировки, тем самым свести данный недостаток на нет.
Еще одним существенным недостатком кожаной экипировки является то, что в ней не совсем комфортно в жару. Точнее ехать в коже хорошо в любую погоду, но вот стоит вам остановится, как палящее солнышко моментально начинает припекать в спину. В прохладную погоду проблем меньше, особенно если вы догадались взять с собой теплый свитер. Хорошим решением проблемы может послужить отдельный комплект специального термобелья, которое одинаково хорошо спасает тело как от перегрева, так и от переохлаждения.
Вы можете задать вопрос, что на фоне всех недостатков, в чем же смысл кожаной экипировки? А я вам скажу так - что это классика, это стиль, это фетиш! Кожаная одежда всегда была в цене, хотя она порой куда менее практична, чем текстильная - и все тоже самое и в мотоциклетной моде.
Подведем итоги: вы должны определиться, зачем же все таки вам нужна экипировка. Для повседневной езды или дальних путешествий - я бы рекомендовал конечно же текстильную экипировку - практично и не дорого! Но если же для вас мотоцикл это способ отдохнуть, расслабиться, привлечь внимание и покрасоваться - то безусловно ваш выбор падет на кожу! Но решать конечно же вам.