В предыдущих статьях я рассказывал о закрытых шлемах, однако это далеко не все типы шлемов с которыми вы можете столкнутся. Есть еще одна разновидность - открытые. Как правило, это каски, джеты, «половинки» и «три-четверти». Давайте рассмотрим их подробнее
Сегодня мы продолжим разговор о мотоциклетных шлемах. В прошлой статье я затронул только закрытые шлема, однако разнообразие на этом не ограничено. Есть еще один класс - открытые (ну это очевидно). К открытым шлемам относятся каски, половинки и три-четверти (шлема закрывающие ¾ головы). Эта категория менее распространена, чем полностью закрытые, но тем не менее все еще достойна внимания.
Защищен, но всего на три-четверти!
Начнем с наиболее часто встречающихся из этой категории - «три-четверти». Название, как я уже упоминал выше, связано с тем, что этот шлем защищает ¾ от всей головы. Т.е. он обхватывает вашу макушку, вески, уши и затылок, но не имеет челюстной дуги. Обычно такие шлемы оборудованы прозрачным визором, который закрывает лицо полностью, или небольшим козырьком. По уровню защиты эти шлема уступают интегралам из-за слабой защиты лица и челюсти (которая, как правило, ограничивается прочностью визора). Последствия при падении в таком шлеме вы можете представить сами. Плюсом же шлема является то, что он легче и куда удобнее чем тот же интеграл. Он никак не мешает вам разговаривать или курить. Но и быстро в этом шлеме не поездишь.
Для пилотов мотоцикла класса круйзер или турист, а так же скутеров, мопедов и мотороллеров открытые шлема подходят как никогда. В общем, они котируются везде, где не предусмотрены высокие скорости.
Половина от того, чего хотелось бы
Следующий тип шлемов, который мы рассмотрим - «половинка». Как уже ясно из названия - этот шлем закрывает уже только половину вашей головы. Одной из разновидностей «половинок» является джет - это та же самая «половинка», но имеет более вытянутую и обтекаемую форму. Такой шлем так же может быть оборудован визором, который опять же не полностью закрывает лицо, а лишь наполовину (в виде опускающихся очков). Естественно, уровень защиты такого шлема еще ниже, чем у предыдущего. Я бы воздержался от поездок на мотоцикле в таком шлеме - он совершенно не подходит для этого. В таком шлеме можно ездить или на скутере, или если вы и в правду бессмертный. В любом другом случае рекомендую раскошелится на закрытый шлем.
Шлем не для защиты, а для красоты
Последняя категория открытых шлемов имеет уже исключительно эстетический характер - это каска. Видов касок бесчисленное множество: немецкие железные, кожаные с рогами, пластиковые и т д и т п. Говорить о защите такого шлема никак нельзя. В народе их называют «скорлупа» или «от ментов». Одев такой шлем, вы конечно же выполните требования правил дорожного движения. Сотрудники ГАИ ни коем образом не смогут к вам придраться за это, но все это на ваш собственный страх и риск. Изначально эти шлема вообще не предусмотрены для езды на мотоцикле. Они лишь могут прекрасно дополнить ваш вечерний туалет из косухи и цепей, но не более того.
Послесловие о главном
Я неоднократно сталкивался с тем, что тот или иной тип открытого шлема используется для перевозки пассажира. Если честно, мне это не по душе. Открытые шлема сильно уступают в плане защиты, по сравнению с закрытыми. А при перевозке пассажира, мы в первую очередь должны отвечать за его жизнь! Почему вам самим тогда не одеть простенький джет, а пассажиру отдать новомодный Shoei. Если нет, то будьте добры раскошелится и на хороший шлем пассажиру.
Подводя итог скажу, что открытые шлема, предназначены в первую очередь для скутеристов, которые передвигаются с меньшей скоростью, чем мотоциклисты. Даже если вы уверены, что ездите аккуратно и спокойно, я бы вам рекомендовал не брезговать хорошим шлемом (притом как себе, так и пассажиру), потому что даже если и не ты, то обязательно тебя!