Существует достаточно количество критереев по которым нужно выбирать себе мотоперчатки. Вы должны учитывать, что ездить в них вам придется как при хорошей ясной погоде, так и под дождем и собачий холод. Здесь нет такого, что «хочу сниму, а хочу - одену». Перчатки - ваша защита. К тому же вы должны не просто ходить в этих перчатках, вы должны быть способны управлять мотоциклом в них! Поэтому нужно с особым вниманием отнестись к подбору модели, а так же размера перчаток
Вот уже похолодало, и теперь все без исключения мотоциклисты ищут себе перчатки. Холод - не единственная причина, по которой стоит одевать перчатки во время езды на мотоцикле. Я уже не однократно обращал внимание, на то что при падении в первую очередь вы будете подставлять свои руки и ладони (это инстинкт и с этим ничего не поделать).
Вы уже определились, приблизительно, с типом перчаток? Но чем же именно должны быть оснащены ВАШИ перчатки?
Защита
Начнем, как обычно, с самого главного - защиты! Я упоминал в предыдущей статье, что по защите тут делятся на 3 основные категории: кроссовые, повседневные и спортивные. В кроссовых защиты вовсе нет, так что я их не рассматриваю в этой статье (да простят меня кроссмены, за мою бестактность). Между повседневными и спортивными - разница не столь существенная. В спортивных идет более жесткая фиксация пальцев. А защита костяшек должна быть у всех. Обращайте внимание на качество швов. Перчатки должны выдерживать падение, так что никаких зазоров в швах быть не должно. Так же перчатки должны быть оборудованы силиконовыми накладками на ладонь (чтобы руки не скользили на ручках мотоцикла). Какие именно брать перчатки - решайте сами. Могу сказать только то, что спортивные будут на порядок дороже.
Теплые или нет
Здесь уже идет просто огромный выбор. Все перчатки будут делиться на теплые или холодные. Основное их различие - это наличие вентиляции и подкладки. Перчатки имеющие хорошую вентиляцию - прекрасно подойдут для поездок летом в жаркую погоду. Если же вентиляции нет, то это, как правило, будут уже теплые перчатки. Так что правильно выбирайте тип. В идеале хорошо бы иметь несколько комплектов, на разную погоду,хотя не всегда есть такая возможность. У летних перчаток есть один недостаток: за счет дополнительной вентиляции эти перчатки не так эффективны во время дождя. Решением такой проблемы обычно являются специальные перчатки-чехлы, которые одеваются поверх мотоперчаток. Но на мой взгляд проще купить просто вторую пару хороших перчаток, на холодную или дождливую погоду.
Манжеты - зачем они нужны?
Многие перчатки, в особенности теплые, имеют специальные манжеты, которые, так сказать, продлевают перчатку. Они в первую очередь нужны для того, чтобы ветер или вода не проникали в рукава куртки. На первый взгляд кажется излишеством, но не всегда. Вы должны точно представлять в какой именно одежде ездите. Большинство мотокурток делаются с более длинными рукавами, чтобы во время езды (когда ваши руки вытянуты вперед) рукава не съезжали назад и не оголяли поврехность рук. Ко всему прочему в мотокуртках рукава прилегают к телу очень плотно (как правило за счет дополнительных ремешков или липучек), т.к. если нет, то встречный ветер попав в рукава проходит через всю куртку. В результате чего во-первых становится очень холодно, а во-вторых куртка просто раздувается и мешает ехать. Если же на вашей «мотокуртке» нет никаких застежек на рукавах или же они просто немного коротковаты для вас - то отличным решением будут перчатки с манжетами. По другому их называют «Краги», хотя если разобраться то краги это тоже немножко другое. (Краги - это очень длинные перчатки, которые одеваются едва ли не до локтя поверх рукавов куртки. Их использовали изначально военные летчики, а после и мотоциклисты). Вы просто заправляете рукав кутки в манжеты и чувствуете себя прекрасно!
Комфортно и по размеру
Ну и самое последнее, но не маловажное - это комфорт. Разницы по комфорту между спортивными перчатками и повседневными - вы сразу даже и не почувствуете, так что тут я бы на вашем месте даже не заморачивался. Отнеситесь с особым вниманием к подбору перчаток по размеру. Они должны плотно ложиться по вашей руке. Если берете кожаные перчатки - то вообще рекомендую брать с учетом того, что перчатки со временем могут немного растянуться. Перчатки ни в коем случаи не должны ерзать на руке и лишнее пространство в кончиках пальцев - тоже не желательно. Вы должны учитывать, что в этих перчатках вам нужно не просто ходить по улице, но и управлять мотоциклом (а именно всеми элементами пультов на руле!). Одев перчатки, я вообще рекомендую взяться за какую-нибудь круглую ручку и покрутить, чтобы понять удобно ли вам в них. В идеале хорошо бы сесть руль мотоцикла, т.к. только тогда вы сможете в полной мере осознать подошли ли вам перчатки или нет. Если есть какая-то неуверенность - то попробуйте другой размер, или для сравнения - другую модель. Может быть и такое, что покрой этой перчатки просто не подходит для вашей руки. Так что будьте внимательны.
Это, наверное, самые основные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке. Цена - не всегда показатель качества. В следующих статьях я постараюсь рассказать подробнее о каждой модели перчаток, предоставленной на этом сайте.