Вернемся к теме обуви. И снова у меня в руках очередное детище фирмы Dainese: мотоботы Dainese ST TRQ-RACE OUT. Вообще сколько я не крутил в руках мотоботы - они мне все казались однотипными, и какие-то различия я найти в них не смог. По сути, выбор обуви у меня свелся только к выбору по внешнему виду и тому как сидят на ноге. Проверить на ходу до весны у меня возможности нет, но тем не менее я попытаюсь. Итак, как обычно оцениваем по трем параметрам: защита, комфорт, внешний вид.
Защита 10 баллов
Никаких претензий нет. Ваши ноги в таких броне-сапогах еще останутся еще и для ваших потомков. Даже после самых страшных падений ваши ноги останутся целехоньки. По сути защита присутствует со всех сторон: съемная металлическая пластина на носке, укрепленная подошва, литая пятка, защита на кручение, защита голени. Круче по защите может быть только Dainese Axial Pro In, которые используются на гонках MotoGP, но о них как-нибудь в другой раз.
Комфорт 8 баллов
Ботинки достаточно легкие, но по началу вызвали некоторый дискомфорт. Хотя я и привык носить жесткие берцы, но все элементы защиты и фиксации ноги мне показались чрезмерными. Этого следовало ожидать, так как в этих ботинках вы должны больше ездить, чем ходить. Материалы используемые при изготовлении: воловья кожа и D-Stone (фирменная ткань, которая по сути, является нейлоном с высоким пределом прочности, стойкостью к трению и комфортом). Чутка походив в обуви по помещению понял, что, в принципе, терпимо. Ясное дело, что это вам не кеды и не тапочки.
В обуви присутствует перфорация, для того чтобы ваши ноги дышали и не спарились. Обращаю на это внимание, так как встречал очень много примеров мотообуви, где вентиляция составлена в виде 1-2 каналов, в результате чего, вентиляция ног проходит с какой-то одной стороны. Это не приемлемо, так как получается весьма неприятный эффект: одна сторона ноги может начать потеть, в то время как вторая - хорошо обдувается. Итогом будет то, что вы в конечном итоге можете застудить ногу. В Dainese ST TRQ-RACE OUT вентиляция идет по всей передней части, что обеспечит равномерное охлаждение и поддержание температуры внутри ботинка.
Внешний вид 9 баллов
Внешне, конечно смотрятся круто. Футуристические, почти космические ботинки. Хорошо подойдут обладателям спорт байков, но вот на дорожнике или чоппере - будете смотреться глупо, но кого это интересует?
Итого 9 баллов
Прекрасная обувь, в плане защиты (что в первую очередь нас и интересует, также, как и защита спины). Практичность их, правда, под вопросом. На небольшие поездки по вечернему городу в не очень холодную и сухую погоду подойдут прекрасно, но на дальние поездки я бы такую обувь не взял: стоит влететь в лужу или попасть под дождь, как вся ваша вентиляция и перфорация сыграет с вами злую шутку, а сушить такие ботинки долго (поверьте моему опыту). К тому же фиксация стопы и голени затруднит передвижение на своих двоих, так что придется воздерживаться от длительных прогулок.