Шлем - всему голова! Он идет в основу вашей защиты и вы должны уделить особое внимание выбору шлема. Так по каким же критериям нужно выбирать шлем? Существует очень много параметров на которые стоит обратить внимание...
Выбор экипировки так же важен как и выбор своего первого мотоцикла. Не стоит относится к этому халатно - от этого напрямую зависит ваша жизнь и здоровье. И даже каким бы вы не были крутым мотогонщиком, практика лишний раз доказывает, что пусть может и не вы, то обязательно вас. Итак, продолжаем выбирать шлем. В предыдущих статьях мы уже определились с классом шлема и то чем шлем должен быть оснащен. Теперь уже приступим к выбору конкретных моделей шлема. Так на что же нужно обращать внимание при выборе шлема? Вот мы и поговорим и снова на примере интегралов .
Защита - основа всего
Основная функция шлема которую мы от него ждем - это защита. Цена - не показатель качества шлема. Есть очень много бюджетных шлемов, которые по уровню защиты не уступают (а то и превосходят) шлема от известных брендов. Так что, зависимости между ценой и уровнем безопасности шлема - нет.
Комфорт и правильный размер
Шлем должен быть удобным. Нужно правильно подобрать шлем по форме и размеру вашей головы. Он ни коем образом не должен отвлекать вас от езды. На теме размеров нужно будет остановится подробнее, но об этом в следующих статьях.
Легкий, но прочный
Вес шлема - один из основных факторов, которым так же нужно руководствоваться. Тяжелый шлем вам будет просто неприятно носить - у вас просто будет уставать шея и спина. Даже если со временем к тяжести шлема вы привыкнете (натренируете шейные мышцы, то главной проблемы это не решает: при падении или ударе, шлем, за счет собственной инерции, просто свернет вам шею.
Настоящий климат контроль в шлеме
Вентиляция. Обращайте внимание на вентиляцию, и как она идет по шлему. В магазине вам скорее всего не удастся проверить это в полной мере. Но вы можете хотя бы изначально оценить, наличие или отсутствие вентиляционных каналов в шлеме. Они должны проходить спереди шлема, вдоль визора и вокруг головы. Существует понятие «теплый» и «холодный» шлем. Оно как раз связано с вентиляцией. У «теплых» шлемов, есть возможность закрыть некоторые из каналов вентиляции, после чего обдув вашей головы в шлеме сведется к минимуму (за счет чего вам и будет теплее в шлеме). Управляя вентиляцией вы будете себя комфортно себя чувствовать как в теплую, так и в холодную погоду. Что-то вроде вашего маленького климат контроля. В «холодных» шлемах такой регулировки нет - там фиксировано открытая вентиляция.
Как хорошо иногда не слышать...
Шумоизоляция. На первый взгляд не критичный параметр, но поверьте, если у вас стоит прямоток - вы полюбите шлемы с хорошей шумоизоляцией. Да и не только пилотом мотоциклов с прямотоком рекомендую обратить на это внимание. Если вы планируете путешествовать, то могу вас уверить, что через пару тройку часов - вам уже изрядно надоест шум ветра и рев вашего мотора.
Хочу лишь обратить внимание на то, что не стоит сразу бросаться на первый же понравившийся внешне шлем, например, модуляр. Стоит хорошенько изучить шлем и сравнить его с другими. По правде говоря, крайне маловероятно, что вы подберете себе достойный шлем с первого раза. Четкие и обоснованные требования к шлему вы сможете для себя составить откатав в шлеме как минимум сезон. Делитесь впечатлениями и рассказывайте про свои шлема в комментариях!