Прогресс неудержим и современные шлема - яркое тому доказательство. Но порой инженеры перегибают палку. Существует очень много различных дополнительных гаджетов для вашего шлема. Но чем же именно должен быть оборудован шлем? На что стоит обратить внимание, а что будет пустой тратой ваших денег? Вот об этом и поговорим
Раз уж мы так хорошо заговорили о шлемах - продолжим в том же духе. Пусть вы уже и определились с выбором типа (напоминаю, есть открытые шлема и закрытые), но даже выбрали нужный вам класс шлемов, но теперь вам предстоит подобрать модель шлема. Нет-нет, мы сейчас не говорим о примерках и т д. Выбор шлема - это как выбор очередных модных брюк - вы долго осматриваете весь ассортимент и выбираете себе то что по душе: внешне, ткань из которой сделаны, где есть карманы, где застежка на болтах или на молнии. В общем, все тоже самое и с выбором шлема - разные модели отличаются функциональностью, практичность и наворотами. Так по каким же критериям нужно выбирать шлем? Мы рассмотрим на примере интегралов, т.к. именно этот класс шлемов наиболее распространен и может вызывать некоторые вопросы при выборе модели.
Чем проще, тем лучше
Золотое правило всех времен распространяется и на шлем. При всем многообразии форм и функциональностей - стоит обращать внимания именно на самые обычные, я бы сказал, классические обтекаемые шлема. Если вы намерены ездить всерьез , то забудьте про модные шлема хищника или бетмена. Эти шлема - исключительно декоративные. В них можно неспешно проехаться в колонне, но на большой скорости, при падении - они разлетятся в щепки. Так же не рекомендую шлема на которых есть всякие обтекатели и прочие выступающие декоративные элементы. Это крайне опасно, т.к. при падении велик шанс того, что вы этим модным обтекателем (хвостом, рогом) - зацепитесь за что-нибудь и свернете себе шею, а то и вообще без головы останетесь. (Хочу обратить внимание на то, что продаются специальные декоративные рога, уши, хвосты для шлемов, но их особенность заключается в том, что они идут на присосках или двухстороннем скотче, и при необходимости легко отделяются от шлема)
Форма шлема должна быть максимально гладкая, дабы при падении удар пришелся по касательной и вы просто проскользили по асфальту до полной остановки.
Чем же должен быть оборудован шлем
Вообще, функциональность современных шлемов выходит за рамки разумного. Уже есть шлема с гарнитурами, навигаторами, видеорегистраторами и на этом никто не собирается останавливаться. Но нужно ли это все вам? Все эти дополнительные девайсы - лишь предмет понта и роскоши, практическое применение - спорно. Я бы вообще не рекомендовал ничего подобного приобретать по двум причинам:
1) Все эти примочки значительно увеличивают вес шлема для мотоцикла.
2) Ничто не должно вас отвлекать во время езды.
Так чем же должен быть оборудован шлем? А ничем! Конструкция должна быть проста, как божий день. Среди всех новых примочек я бы остановился лишь на двух наиболее важных: второй солнцезащитный визор (ввиде опускающихся очков) и съемная обивка внутри шлема. С обивкой - все ясно. Просто теперь у вас будет возможность снять ее и постирать или заменить при надобности. А солнцезащитные очки , которыми оборудован ваш шлем - позволят вам ездить в яркую солнечную погоду. Теперь вам не придется теперь покупать второй дорогостоящий солнцезащитный визор. Но главное, вам не придется останавливаться, чтобы снять прозрачный визор на затемненный (или наоборот). Очки опускаются легким нажатием на рычаг или кнопку.
В общем, чем именно будет напичкан ваш шлем - решать вам, но я бы на вашем месте не увлекался. Не стоит гнаться за космическими технологиями которыми пытаются сейчас пичкать шлем. Когда вы садитесь на мотоцикл - вы отдыхаете! Вы отдыхаете от повседневной суеты, от работы, от людей! А главная задача шлема - защищать вас.